Электронная подпись. Контур — крупнейший удостоверяющий центр в стране. Выдает электронные подписи для торгов, государственных систем, физических лиц.
Мы выдаем электронные подписи для работы в системах:
Электронная подпись – информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и используется для определения подписывающего информацию. Федеральный закон от 06 апреля 2011 года №63-ФЗ «Об электронной подписи»
Электронная подпись (ЭП; ранее — электронная цифровая подпись, ЭЦП) является полноценной заменой рукописной подписи. Она обладает полной юридической силой согласно законодательству РФ.
Для юридических лиц — это незаменимый инструмент, который позволяет наладить удобный и эффективный документооборот как внутри компании, так и с внешними контрагентами.
Электронная подпись для физических лиц — это способ ускорить и упростить взаимодействие с государственными структурами, работодателями, учебными учреждениями через Интернет.
Электронная подпись обеспечивает:
- Защиту документов от подделки
- Подтверждение авторства
- Подтверждение целостности данных
- Придание юридической значимости
- Обеспечение конфиденциальности информации
Виды электронной подписи
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» определены три вида электронной подписи:
Простая электронная подпись (ПЭП). Предназначена для документооборота, позволяет подтвердить авторство, но не гарантирует неизменность документа после его подписания и не обеспечивают юридическую значимость.
Простая электронная подпись применяется для получения доступа к возможностям Единого портала госуслуг.
Неквалифицированная электронная подпись (НЭП). Позволяет определить автора подписанного документа и доказать неизменность содержащейся в нем информации. В неквалифицированную электронную подпись заложены криптографические алгоритмы, которые обеспечивают защиту документов.
Такая подпись подойдет для внутреннего документооборота, а также для отправки электронных документов из одной компании в другую. Во втором случае, стороны должны заключить между собой соглашение, устанавливающие правила использования и признания электронных подписей.
Неквалифицированная электронная подпись также подходит для участия в электронных торгах. Применяется на площадках госзаказа
Квалифицированная электронная подпись (КЭП). Квалифицированная электронная подпись обладает всеми признаками неквалифицированной, однако она может быть получена только в удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи России. Программное обеспечение, необходимое для работы с КЭП, должно быть сертифицировано Федеральной службой безопасности.
Следовательно, квалифицированная электронная подпись наделяет документы полной юридической силой и соответствует всем требованиям о защите конфиденциальной информацию. КЭП используется для сдачи отчетности в контролирующие органы государственной власти и для участия в электронных торгах на коммерческих площадках.
Автоматическая настройка компьютера для работы с электронной подписью.
Перед началом работы с электронной подписью вам необходимо выполнить подготовку рабочего компьютера. Это легко сделать с помощью веб-диска — для автоматической настройки электронной подписи нужно зайти на www.sertum.ru. Если возникнут вопросы, можно проконсультироваться по круглосуточной линии техподдержки 8 800 500-05-08 или заказать услугу «Выезд специалиста» у персонального менеджера.
Если электронная подпись нужна вам для работы на электронных торговых площадках, мы всегда рекомендуем подготовить два рабочих места — постоянное и резервное, к которому вы сможете обратиться в экстренной ситуации.
Поскольку СКБ Контур выпускает электронные подписи со встроенной лицензией СКЗИ Крипто ПРО, любой компьютер после настройки с помощью веб-диска сразу готов к работе. Вводить номер лицензии не требуется.
Настройте место работы на самых популярных порталах в автоматическом режиме
Создание и проверка электронной подписи, а также шифрование и отправка документов онлайн.
Контур.Крипто — веб-сервис для подписания электронных документов вне специализированных систем (например, таких как Контур.Экстерн, Диадок или электронных торговых площадок). Программа бесплатная и позволяет выполнить с электронными файлами следующие операции:
Создать электронную подпись
На данный момент подписать электронный документ можно только сертификатами, выпущенными Удостоверяющим центром СКБ Контур.
Проверить электронную подпись
Контур.Крипто позволяет проверить подпись, выданную любым удостоверяющим центром и поставленную в любой программе, предназначенной для подписания электронных документов (например, КриптоАРМ).
Зашифровать документ
Зашифровать документ можно с помощью сертификата любого удостоверяющего центра.
Расшифровать документ
С помощью Контур.Крипто получатель может расшифровать документ, который был зашифрован на сертификат его электронной подписи. Документ, полученный в результате любой операции в Контур.Крипто, можно сохранить на компьютере или отправить получателю прямо из сервиса.
Кому будет полезен сервис?
Сервис будет полезен участникам госзакупок – для подписания и отправки котировочной заявки в электронном виде. При этом разница в программном обеспечении на рабочих компьютерах госзаказчика и поставщика значения не имеет. Проверку подписи госзаказчик может выполнить в Контур.Крипто или других программах, предназначенных для подписания и шифрования электронных документов и работающих с отсоединенной подписью.
Сервисом могут пользоваться кадастровые инженеры – для подписания электронных документов перед отправкой в органы кадастрового учета через портал Росреестра.
Кроме того, Контур.Крипто будет удобен для всех, кому необходимо создать и проверить электронную подпись под документом любого формата (doc, excel, pdf, jpeg, png, mp3, avi и т д.), зашифровать и расшифровать документ.
- Проверка подписи
- Шифрование
- Расшифрование
- Просмотр сертификатов
Свободный
Доступен всем
БАЗОВЫЙ
Доступен с сертификатом СКБ Контур
- Подписание документов
- Проверка подписи
- Шифрование
- Расшифрование
- Просмотр сертификатов
ОПТИМАЛЬНЫЙ
Доступен на тарифном плане «Бизнес» УЦ СКБ Контур
- Подписание документов
- Создание соподписи документов
- Пакетное создание подписи
- Проверка подписи
- Шифрование
- Расшифрование
- Просмотр сертификатов
Метка времени установки электронной подписи для документов, отправляемых в ЕИАС ФСТ. С помощью неё регулируемые организации смогут доказать, что отправили сведения в срок. 3 500 руб.
«Независимый регистратор» добавляет отметку о времени подписи электронных документов, отправляемых в Единую информационную аналитическую систему Федеральной службы по тарифам (ЕИАС ФСТ). Штамп времени, созданный «Регистратором», позволяет увидеть точное время передачи отчета в ФСТ. С его помощью регулируемые организации смогут доказать, что отправили сведения в Федеральную службу по тарифам в срок.
Для реализации проекта «Независимый регистратор» Удостоверяющий центр СКБ Контур развернул специальный сервер, выставляющий штампы времени. Именно через него проходят все отчеты, направляемые в ФСТ. Сервер обрабатывает входящие электронные документы, подписанные электронной подписью, и добавляет к ним данные о времени отправки сведений в органы регулирования. Отметка, сделанная «Независимым регистратором», имеет юридическую значимость и может служить доказательством при досудебном разбирательстве или в ходе судебного процесса.
Использование «Независимого регистратора» предусмотрено разработчиками ЕИАС: система поддерживает передачу подтверждений о времени отправки отчета в ФСТ. Специалисты Удостоверяющего центра СКБ Контур полагают, что электронная квитанция с временным штампом «Регистратора» позволит завершить большинство досудебных разбирательств в пользу отчитывающейся организации. Получить квитанцию можно непосредственно в ЕИАС Мониторинге, нажав на кнопку «Квитанция».
Кроме того, клиент УЦ может запросить сведения о времени отправки отчетов в ФСТ в бумажном виде. Для этого требуется оформить официальное письмо и направить его копию на адрес электронной почты ca@skbkontur.ru или передать письмо партнеру СКБ Контур. В течение трех рабочих дней клиент получит ответ с данными «Независимого регистратора». Этот ответ также может использоваться в суде.
БЛОГ: Электронная подпись
Получение электронной цифровой подписи (ЭЦП) на все случаи жизни
В условиях развития интернет-коммуникаций электронная цифровая подпись является незаменимым инструментом налаживания эффективного документооборота с госструктурами и коммерческими организациями.
Получение ЭЦП дает возможность производить обмен письмами и юридически значимыми документами, участвовать в торгах, передавать экономическую, бухгалтерскую и другие виды отчетности в контролирующие органы.
Оформление конкретного вида ЭП в зависимости от цели использования
Простая электронная подпись используется для осуществления документооборота и подтверждения авторства. Оформление ЭП данного вида выбирают преимущественно физические лица. Таким образом они получают доступ к порталу госуслуг.
Неквалифицированная ЭП походит для ведения документооборота компании, участия в электронных тендерах. ЭЦП для торгов требуется при прохождении аккредитации на федеральных и основных электронных торговых площадках.
Квалифицированную подпись, соответствующую строгим требованиям защиты конфиденциальной информации, используют для сдачи отчетности, участия в торгах и онлайн-аукционах на коммерческих ЭТП.
Как заказать ЭЦП?
Чтобы приобрести ЭЦП для торгов, работы с государственными ведомствами и выполнения иных задач, необходимо оформить заявку. Удостоверяющий центр предлагает заказать ЭЦП посредством заполнения предложенной на сайте формы. После подтверждения заявки клиент оплачивает полученный счет и передает в центр выдачи пакет необходимых документов. Заключительный этап – получение сертификата электронной подписи в сервисном центре.
Купить ЭЦП может любое юридическое и физическое лицо, зарегистрированное в РФ.