Представлять сведения о маркировке изделий из меха обязаны все участники оборота – производители, импортеры, оптовые, розничные продавцы и комиссионеры – как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели.
ПРОИЗВОДИТЕЛИ
Все производители должны маркировать изделия из натурального меха при вводе их в оборот |
|
![]() |
|
ИМПОРТЕРЫ
Импортеры изделий из натурального меха должны произвести их маркировку до прохождения таможенных процедур |
|
![]() |
|
ПРОДАВЦЫ, ОПТОВИКИ, РОЗНИЦА, КОМИССИОНКИ
Продавцы, в том числе комиссионеры, могут предлагать к реализации только маркированные изделия из натурального меха |
|
![]() |
КАКИЕ ТОВАРЫ ПОДЛЕЖАТ МАРКИРОВКЕ
Необходимо маркировать все предметы одежды из натурального меха — норки, нутрии, песца, лисицы, кролика, зайца, енота, овчины и других видов меха.
Это продукция, соответствующая товарной позиции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ЕАЭС): «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха», код 4303
Товары, подлежащие маркировке:
• выделанные меховые шкурки и их части, собранные с добавлением других материалов;
• выделанные меховые шкурки и их части, сшитые вместе в виде одежды;
• предметы одежды и принадлежности к одежде, имеющие подкладку из натурального меха, или у которых натуральный мех прикреплен с наружной стороны.
Предметы, которые маркировать не нужно:
• шкурки птичьи или их части, с перьями или пухом;
• необработанные шкуры с волосяным или шерстным покровом;
• перчатки, рукавицы и митенки (перчатки без пальцев);
• обувь;
• головные уборы;
• одежда, в которой натуральный мех является отделкой.
В каких случаях маркировка не требуется:
• индивидуальный пошив товара по заказу физического лица;
• передача юридическим лицом или ИП в сервисный центр (ателье, химчистка);
• передача товара юридическим лицом, ИП или физическим лицом на ответственное хранение.
26 апреля 2016 года Президент Российской Федерации В.В.Путин подписал Федеральный закон «О ратификации Соглашения о реализации в 2015–2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха». Закону присвоен номер №105-ФЗ.
Федеральный закон принят Государственной Думой 15 апреля 2016 года и одобрен Советом Федерации 20 апреля 2016 года. О проекте Маркировка также указано в Постановлении Правительства РФ от 24.03.2016 № 235 «О проведении эксперимента по маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха».
В настоящее время Соглашение ратифицировано всеми странами-участниками Евразийского экономического союза и вступит в силу 12 августа 2016 года.
Федеральным законом ратифицируется Соглашение о реализации в 2015–2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха», подписанное государствами – членами Евразийского экономического союза в ходе заседания Евразийского межправительственного совета 8 сентября 2015 года в Гродно.
Реализация Соглашения направлена на уменьшение влияния недобросовестной конкуренции на производителей государств – членов Евразийского экономического союза, а также на обеспечение контроля за оборотом товаров, легальности импорта и производства товаров на территории таких государств.
Создание национального компонента информационной системы маркировки товаров предусматривает введение системы маркировки по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» с учётом возможного расширения номенклатуры маркированных товаров на территории Российской Федерации.
Координация деятельности по формированию системы маркировки товаров лёгкой промышленности в Российской Федерации будет осуществляться Федеральной налоговой службой.
Нормативно-правовые акты:
СИСТЕМА ПОЗВОЛЯЕТ:
- Зарегистрировать организацию или ИП в системе «Маркировка»;
- Сформировать и отправить заявку на изготовление КиЗ с индивидуализацией либо без неё;
- Получить изготовленные КиЗ и принять на виртуальный склад;
- Провести маркировку товара в системе;
- Принять маркированную продукцию от других поставщиков;
- Отгрузить маркированные изделия на контрагентов;
- Произвести розничную продажу товара и отразить его возврат;
- Ввести в оборот или вывести из оборота продукцию из ЕАЭС.
Стоимость 4500 руб. Приобрести электронную подпись, носитель для нее и программное обеспечение для работы с подписью (Лицензию на КриптоПро CSP) Вы можете в Контур.Центральный регион. Для клиентов СКБ Контур, Тензор, Астрал — 3 500 руб.
Электронная подпись заказывается на индивидуального предпринимателя , а для юридического лица — на руководителя организации.
ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП К СИСТЕМЕ МАРКИРОВКА
Установить необходимое программное обеспечение и квалифицированный сертификат электронной подписи. На сайте ФНС РФ markirovka.nalog.ru нажать кнопку «Начать проверку». Для начала работы нажать кнопку «Вход в личный кабинет».
Получить доступ к личному кабинету Ассоциации ГС1: скачать, заполнить, отсканировать заявление, направить на адрес mail@gs1ru.org, и в течение 2 рабочих дней получить на e-mail логин и пароль для входа в личный кабинет Ассоциации ГС1. В личном кабинете ГС1 нажать на кнопку «Перейти к работе с продукцией» и описать товары, которые Вы планируете промаркировать. На основании подготовленного описания каждому виду продукции присваивается Глобальный Номер Предмета Торговли (GTIN).
Заключить договор с эмитентом КиЗ – ФГУП «Гознак». Подать заявление на изготовление марок в системе «Маркировка». В течение 3 рабочих дней заявление будет рассмотрено ФНС и автоматически передано в ФГУП «Гознак» либо Вы получите мотивированный отказ. Оплатить изготовление марок по счёту. Срок изготовления – 5 рабочих дней. Получить марки. В течение 3 рабочих дней проверить количество и пригодность КиЗ с помощью специального RFID- оборудования.
На «чистые» марки без индивидуализации записать информацию о товарах с помощью специального RFID-оборудования. Нанести марки на товары. В течение 3 рабочих дней внести информацию в систему «Маркировка».
При отгрузке товара оптовым и розничным продавцам необходимо в течение 3 дней ввести информацию об этом в систему «Маркировка». При продаже товара в розницу конечному покупателю необходимо в течение 3 дней отобразить информацию об этом в системе «Маркировка».
Инструкция для импортеров.pdf
Инструкция для производителей.pdf
Рекомендованное оборудование и программное обеспечение:
Для индивидуализации КИЗ в качестве стационарного варианта рекомендуется использовать настольный считыватель российского производства Bookos 2.0. | |
![]() |
Программа «АРМ индивидуализации КиЗ»
Программа «АРМ индивидуализации КиЗ» предназначена для выполнения АРМ индивидуализации КиЗ своих функций в Системе:
1) Считывает TID (банк памяти TID) из памяти RFID-метки, установленной в КиЗ.
2) На основании уникального серийного номера TID RFID-метки формирует SGTIN-96.
3) Записывает SGTIN-96 в память (ЕРС) RFID-метки КиЗ и производит блокировку данного банка памяти RFID-метки от перезаписи.
4) Производит отбраковку КиЗ, чтение/запись данных на которые невозможна.
5) Формирует файл отчета, содержащий SGTIN-96 и TID индивидуализированных КиЗ.
Архив Программы «АРМ индивидуализации КиЗ»
Руководство администратора Программы «АРМ индивидуализации КиЗ»
Руководство оператора Программы «АРМ индивидуализации КиЗ»
Цена комплекта: Считыватель Bookos 2.0 + ПО — 55 000 руб.
Для мобильного варианта рекомендуется использовать считыватель ATID AT-870. |
|
![]() |
Программа «АРМ индивидуализации КиЗ (мобильный)»
Предназначенные для работы на мобильном (переносном) RFID-считывателе ATID AT870 или аналогичном:
Программа «АРМ индивидуализации КиЗ (мобильный)»
Программа «АРМ индивидуализации КиЗ (мобильный)» используется для выполнения оператором АРМ индивидуализации КиЗ своих функций на удалённом рабочем месте:
1) Считывает TID (банк памяти TID) из памяти RFID-метки, установленной в КиЗ.
2) На основании уникального серийного номера TID RFID-метки формирует SGTIN-96.
3) Записывает SGTIN-96 в память (ЕРС) RFID-метки КиЗ и производит блокировку данного банка памяти RFID-метки от перезаписи.
4) Производит отбраковку КиЗ, чтение/запись данных на которые невозможна.
5) Формирует файл отчета, содержащий SGTIN-96 и TID индивидуализированных КиЗ.
6) Производит загрузку файла отчета в центральную учетную систему для сверки TID с данными, хранящимися в базе центральной учётной системы, и регистрации индивидуализированных КиЗ.
Архив Программы «АРМ индивидуализации КиЗ (мобильный)»
Руководство администратора Программы «АРМ индивидуализации КиЗ (мобильный)»
Руководство оператора Программы «АРМ индивидуализации КиЗ (мобильный)»
Цена комплекта: Считыватель ATID AT-870 + ПО — 175 000 руб.
Требования к ПК:
Процессор х86 совместимый с частотой не менее 1,6Ггц
Оперативная память не менее 2 Гб
Сетевая карта 10\100\1000 Мбит\с или USB-модем для выхода в интернет
Подключение к сети Интернет со скоростью не менее 256Кбит\с
Требования к программному обеспечению:
Квалифицированный сертификат электронной подписи, выданный на руководителя организации.
Установленная программа для работы с электронной подписью КриптоПроCSP версии 3.6 и выше.
Операционная система Microsoft Windows 7 или выше, либо Mac OS X 10.9 или выше.
Плагин КриптоПро для браузера Internet Explorer, Safari
Браузер с поддержкой шифрования защищенных соединений по ГОСТ 34.10-2001, 28147-89 (например, 32- или 64-разрядный браузер InternetExplorer версии 10 и выше).
Требования к RFID-оборудованию:
RFID-оборудование должно удовлетворять следующим требованиям:
работа в диапазонах частот, соответствующих требованиям стандарта ISO 18000-63 (860 — 960 МГц для протокола UHF RFID);
поддержка протокола передачи данных — EPCglobal UHF Class 1 Gen 2/ISO/IEC 18000-63:2013 и другие совместимые версии стандарта.
Услуги удостоверяющего центра для работы в информационной системе «Маркировка» | |
![]() |
Заказать электронную подпись, носитель для нее, программное обеспечение для работы с подписью (лицензию на КриптоПро CSP), настройку на Вашем рабочем месте
ПОДКЛЮЧЕНИЕ К СИСТЕМЕ. Стоимость комплекса услуг 4500 руб.
1. Консультационные услуги:
- Регистрации и работе в системе «Маркировка», Личный кабинет ФНС, личному кабинету Ассоциации ГС1 (GS1), Подписание Договора с Госзнак.
- Установки и настройки крипто средств.
- Установки личного сертификата и внешних защищенных хранилищ (USB-ключей).
- Формирования собственного реестра продукции в системе GS1.
2. Технические работы:
- Проверка общесистемного программного обеспечения ПК на предмет соответствия требованиям.
- Установка и настройка общесистемного программного обеспечения, необходимого для работы в Системе;
- Проверка работоспособности крипто средств и при необходимости его установка и настройка;
- Непосредственная установка личного сертификата КЭП;
- Проведение процесса первичной регистрации в системе «Маркировка» и проверки процесса подписи документов КЭП;
СОПРОВОЖДЕНИЕ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА. Стоимость комплекса услуг 25 000 руб. за год
- Консультирование по возникающим вопросам работы с ГИС «Маркировка»
- Проведение работ по смене личного сертификата;
- Проверка корректности сформированных документов в системе «Маркировка» в случае возникновения ошибок при их отправке в ФНС
По всем интересующим вопросам Вы также можете обратиться по телефону
8-800-555-06-40
Мы осуществляем комплексный подход к решению задач наших заказчиков.
Приглашаем к сотрудничеству предприятия различных отраслевых направлений: от крупного производителя до индивидуального предпринимателя.
Все возможности системы «Маркировка» доступны для автоматизации с учетной системой организации посредством XML-файлов. Для взаимодействия учетных систем с «Маркировкой» разработаны XSD — схемы обмена, которые можно скачать с сайта ФНС.
https://www.nalog.ru/html/sites/www.new.nalog.ru/doc/xsd_dev.zip
Как описать свои товары |
Описывать свои товары необходимо на портале Ассоциации автоматической идентификации «ЮНИСКАН / ГС1 РУС», для этого нужно получить доступ в личный кабинет.
- Скачайте и заполните заявление, распечатайте его, подпишите и поставьте печать, если вы работаете без печати, то достаточно подписи. Затем отсканируйте и отправьте в Ассоциацию по электронному адресу mail@gs1ru.org.
- Оригинал заявления и дополнительного соглашения обязательно отправьте курьером или почтой по адресу: 119415, Москва, а/я 4.
- Заявление должно быть подписано руководителем организации или индивидуальным предпринимателем лично.
- В течение 2-х рабочих дней на ваш электронный адрес будет отправлено информационное письмо, в котором будут указаны: регистрационный номер, логин и пароль для входа в «Личный кабинет» на портале Ассоциации.
Пройдите на страницу http://gs46.gs1ru.org/, введите свой логин и пароль, затем нажмите кнопку «Перейти к работе с продукцией».
Заполните информацию о товарах, которые вы планируете маркировать.