Чтобы бесплатно подключить себе эту возможность, клиентам КонтурЭкстерн достаточно обратиться в Техническую поддержку. Для подключения нужно будет только назвать свои ИНН-КПП. Подключение возможно на всех тарифах, кроме: «Оптимальный», «Лайт», «Стартовый», «Классический», «Универсальный», «Нулевая отчетность».
Заявления о внесении изменений можно отправить через Экстерн
Через Экстерн вы можете бесплатно отправить в ФНС:
- заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ или учредительные документы по форме Р13014;
- заявление об изменении сведений об ИП по форме Р24001;
- заявление о ликвидации ИП по форме Р26001;
- заявление о ликвидации ЮЛ по форме Р15016;
- заявление о ликвидации КФХ по форме Р26002;
- заявление о ликвидации унитарного предприятия в связи с продажей его имущества по форме Р16002.
Важно! Отправить через Экстерн форму Р13014 для смены руководителя нельзя. Ведь подписать форму должен новый руководитель, который не может получить электронную подпись на себя, пока о нем нет данных в ЕГРЮЛ. Подавайте в таком случае заявление в налоговую на бумаге.
Оплачивать госпошлину при подаче документов через Экстерн не нужно.
Заявление нужно подписать электронной подписью руководителя ЮЛ или ИП.
Ответные документы от ФНС придут в Экстерн, поэтому в налоговую за ними можно не идти.
Чтобы заполнить заявление, воспользуйтесь программой от ФНС, которую нужно скачать на nalog.ru.
Выберите нужную форму, заполните ее и сохраните на свой компьютер в формате xml.
Как отправить заявление через Экстерн
Чтобы отправить заявление через Экстерн, перейдите на вкладку «ФНС» и нажмите «Загрузить из файла».
Загрузите заявление в формате xml, прикрепите необходимые приложения в формате изображений или pdf.
Приводить приложения к требуемому ФНС формату не нужно. Экстерн сам приведет ваши файлы к требуемому формату и разрешению.
Подпишите заявление электронной подписью заявителя и отправьте в ФНС.
Как выбрать ИФНС для подачи документов
Заявления о внесении изменений в ЕГРЮЛ и ЕГРИП нужно подавать в регистрирующие ИФНС.
Узнать, в какую ИФНС подать документы, можно на сайте ФНС по адресу регистрации заявителя или ЮЛ.
Важно! Код регистрирующей ИНФС для выбранного адреса не всегда совпадает с кодом ИФНС для сдачи отчетности.
Как распечатать ответные документы из ФНС
Скачайте все документы с подписями, нажав «Сохранить все документы и подписи», или скачайте только нужный вам документ кнопкой «Скачать».
Подключенный сервис «Регистрация бизнеса» позволит представителям массового сегмента менять свои коды ОКВЭД, адрес регистрации, устав и так далее. Бухгалтерским фирмам сервис позволяет расширять перечень своих услуг и предоставлять их дистанционно.
Сертификат электронной подписи
Чтобы подписать заявление о регистрации бизнеса, понадобится электронная подпись. Заявитель может воспользоваться своим действующим сертификатом или оформить сертификат для физлица. Стоимость такого сертификата — 500 рублей, срок действия — три месяца.
Продажа сертификата физлица сроком действия 3 месяца возможна исключительно для подписания заявлений о регистрации бизнеса.