Мы работаем на всей территории РФ. Офисы в Ярославле, Иванове, Владимире, Муроме, Костроме
8 800 555-06-40
Контур ФМС — сервис для передачи данных гостиницами в МВД

В ожидании чемпионата мира по футболу в России начался перевод в онлайн взаимоотношений отелей и МВД, в части предоставления данных о размещенных гостях.

Специалисты Контур.Центральный регион работают с проектом «Контур.ФМС» с 2016 года и готовы предоставить необходимую информацию.

контур фмс

Ниже статья опубликованная на http://www.ratanews.ru о возможность передавать данные, через ЕПГУ


Бесплатная система передачи данных по миграционному учету через единый портал государственных услуг (ЕПГУ) наконец-то доступна отельерам. Такую возможность подтвердило очередное тестирование доработанной версии программы, прошедшее на базе московского отеля «Аквариум».

Напомним, летом 2017 года поступило распоряжение первого заместителя МВД РФ Александра Горового о том, что в связи с проведением Кубка FIFA необходимо обеспечить максимальную безопасность туристов, для чего организовать передачу данных о прибывших иностранных и российских гостях именно через портал госуслуг (ЕПГУ). Тестировали его в Москве и области, Санкт-Петербурге, Казани, Сочи на базе пяти гостиниц в каждом регионе. Результаты тогда не порадовали: по итогам проведенных 1 ноября 2017 г. сравнительных тестов ЕПГУ и еще нескольких программ – «Скала», «Вега», «ViPnet ЭДО Отчет», «Контур ФМС» и «Отель-курьер», худшие результаты по подавляющему большинству параметров показала система именно на портале госуслуг (соответствующие материала имеются в распоряжении RATA-news). Это было вынуждено подтвердить и Главное управление региональной безопасности (ГУРБ) Московской области. Проблем было много. Например, на тот момент пределом программного обеспечения ЕПГУ была обработка данных максимум по 15 заселяющимся, что уж говорить о гостиницах с большим количеством номеров.

Массовое внедрение ЕПГУ изначально предполагалось в конце 2017 года, но дедлайн передвинули, программное обеспечение дорабатывали. Отельеры нервничали: футбольный чемпионат не за горами – когда же обкатывать технологический процесс миграционного учета?

Закрытое тестирование программы состоялось 15 февраля и подтвердило ее работоспособность. Уже на следующий день Федерация рестораторов и отельеров (ФриО) сообщила об этом на своей странице в Facebook. Разработчик робота загрузки данных в Единый портал госуслуг Олег Вихман пояснил, что уже сейчас можно воспользоваться новой комбинированной программой «Скала ЕПГУ», подписать соглашение, установить соответствующее ПО и пересылать данные по миграционному и регистрационному учету через интернет.

С учетом того, что процедура становится бесплатной, можно говорить о реальной победе здравого смысла – за это, а также против монополизации миграционного учета долгое время велась нешуточная война. «Хотя попытки монополизировать услугу еще продолжаются – например, в Москве, Петербурге, Казани, – сетует Олег Вихман. – Надеемся что теперь ЕПГУ и МВД РФ поставят точку в этой истории для всей России, а не только в отдельных регионах».

«Это действительно прорыв, – сказал RATA-news вице-президент ФРиО Вадим Прасов. – Правда, некоторые недоработки еще есть – например, недостаточная скорость либо сложность передачи данных через ЕПГУ. Однако ключевые баги практически все ликвидированы, данные о постояльцах благополучно попадают в МВД. И самое важное, что по каждой заполненной форме отель получает подтверждение: информация принята. Есть и некоторая страховка на случай ошибок в анкете – это становится ясно еще на стадии заполнения, программа сама подсказывает, что надо поправить».

Тем не менее, по словам г-на Прасова, пока «путь ЕПГУ» – процедура не идеальная и оптимально подходит лишь для малых средств размещения. Но сделан важный шаг вперед и работа продолжается. Теперь еще предстоит «финишная прямая», когда ЕПГУ будут тестировать уже во всех регионах. «В городах, где проводился эксперимент, мы плотно общались с представителями правоохранительных органов и силовых структур, заинтересованных в обеспечении безопасности и грамотной передачи данных о туристах, – рассказал Вадим Прасов. – В частности, очень помогло ГУРБ Московской области, принимавшее непосредственное участие в тестировании, а также сотрудники министерства культуры Московской области».

На Facebook создана специальная группа по вопросам миграционного и регистрационного учета, куда отельеры могут обращаться с вопросами. А ФРиО запускает обучающие курсы по работе с ЕПГУ.

 

Кристина Голубева, специально для RATA-news

Оставить комментарий